Международный опыт: в центре внимания - дети с кохлеарным имплантом.
С каждым днём в специальной педагогике и психологии всё более актуальной становится вопрос всестороннего развития детей/лиц с нарушениями слуха. И уже большинству известны роль и возможности кохлеарной имплантации в обеспечении их полноценной жизнедеятельности. Потому и в нашей стране данному вопросу уделяется пристальное внимание со стороны государства и уже на сегодняшний день в стране выполняются уникальные операции по слух протезированию.
Но нужно отметить, что даже успешное проведение операции по кохлеарной имплантации, по мнению специалистов (аудиологов, сурдологов, сурдопедагогов), занимает всего лишь 5-6 % (условно) результата по восстановлению слуха и речи детей/лиц с нарушениями слуха. Остальную - доминирующую часть занимает благополучная реабилитация детей/лиц с кохлеарным имплантом, иными словами занятия с сурдопедагогом.
В свою очередь РЦСАД являясь уникальным центром, оказывает всестороннюю комплексную адресную помощь детям с нарушениями в развитии, в число которых входят и дети с нарушениями слуха. Кроме того, научная база РЦСАД является уникальной информационной зоной, где по самым разным проблемам детства проводятся семинары, семинары-тренинги, круглые столы, мастер-классы для специалистов, вовлечённых в сферу образования и воспитания, абилитации и реабилитации детей с нарушениями в развитии по всей республике.
Так, 26 апреля 2019г. в Республиканском центре социальной адаптации детей прошёл очередной международный мастер-класс, который на этот раз собрал воедино специалистов, работающих с детьми с кохлеарным имплантом. Лектором данного мастер-класса являлась заведующая кафедры дошкольной дефектологии Института детства Московского педагогического государственного университета, д.п.н., профессор - Головчиц Людмила Адамовна.
На мастер-классе ещё раз была упомянута мировая история кохлеарной имплантации и опыт России по кохлеарной имплантации детей/лиц с нарушениями слуха, были раскрыты вопросы по отбору кандидатов на имплантирование, о роли сурдопедагога в процессе диагностики кандидатов, о реабилитации детей после имплантирования и о значимости совместной работы сурдопедагога и родителей.