Правительство Узбекистана продемонстрировало приверженность интеграции детей с особыми потребностями в общеобразовательные учреждения.
Проект "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан" был реализован с 2014 по 2016 гг.и был призван оказать дополнительную поддержку законодательным, финансовыми техническим структурам правительства в сфере развития инклюзивного образования.
Проект осуществлял свою деятельность по 3 основным направлениям в 5 географических регионах – в городе Ташкенте, Самаркандской области, Наманганской области, Хорезмской области и Сурхандарьинской области.
Направление 1: Стратегическая рамка
Разработка долгосрочной стратегии, в том числе юридической и финансовой рамок правительства по обеспечению равных и инклюзивных подходов для детей с особыми потребностями.
Направление 2: Наращивание потенциала
Разработка и пилотирование модулей предслужебной и параллельной служебной подготовки учителей, и модулей подготовки вспомогательного персонала по инклюзивному образованию.
Направление 3: Повышение осведомленности в обществе
Повышение осведомленности в обществе Узбекистана касательно необходимости реализации способов инклюзии детей и взрослых с особыми потребностями. Основными партнерами проекта являются Республиканский центр социальной адаптации детей (РЦСАД) и Министерство народного образования Республики Узбекистан.
ВОСЕМЬ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
— ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
— каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
— все люди нуждаются друг в друге;
— подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотно- шений;
— все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
— для всех детей достижением прогресса является то, что они могут делать, а не то, чего не могут;
— разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Для подробной информации о деятельности проекта смотрите веб-сайт проекта: http://inclusive-education.uz/