Современное состояние социальной работы в Узбекистане и вопросы ее усовершенствования
Научно-практическая конференция на эту тему состоялась в Самарканде 30 мая с.г. В работе конференции, проведенной Самаркандским филиалом Республиканского центра социальной адаптации детей совместно с Самаркандским государственным университетом, приняли участие представители органов опеки и попечительства, фонда «Махалля», КДН, специалисты управления здравоохранения, обеспечения занятости населения, биржи труда, Агентства государственных услуг, сотрудники системы социальной защиты детей и студенты СамГУ.
С самого рождения ребенок растет в кругу многих социальных институтов, будь то семья, дошкольное учреждение, специализированные школы, общеобразовательные учреждения. Эти структуры взаимодействуют между собой и занимаются социальной защитой малыша. Недаром в международном описании социального работника есть такая формулировка: «Социальная работа – это профессиональная деятельность по оказанию помощи и поддержке людей с целью улучшения их жизненного благополучия, направленная на решение проблем в отношениях между людьми и способствующая социальным переменам в обществе».
Конференция началась с приветственного слова заместителя хокима Самаркандской области Хамротош Нормуродовны Шодиевой, которая вкратце рассказала о работе в системе социальной защиты детей.
Специалисты Самаркандского областного управления здравоохранения, управления народного образования, представители Агентства государственных услуг, Центра помощи занятости населения, заместитель председателя Совета органов самоуправления граждан Самаркандской области в своих докладах затронули вопросы сотрудничества семьи, образовательных учреждений, махалли, а также органов внутренних дел. Каждый докладчик раскрыл суть своей работы в этой сфере, поделился рекомендациями и предложениями, отметил недостатки и достижения, обменялся опытом.
Выступление студентов 1–3-х курсов Самаркандского государственного университета (направление «Социальная работа») свидетельствует о том, что юноши и девушки стараются широкомасштабно изучать выбранную профессию и хотят донести ее суть до населения.
В практической части конференции специалисты из столицы провели семинары-тренинги «Качество инклюзивного образования в Узбекистане», «Роль социального работника в оказании социальных услуг уязвимым семьям и детям», «Роль сенсорной интеграции в умственном и физическом развитии ребенка», «Роль социального работника в работе с трудными детьми», «Адаптивная физическая культура».