Педагогические условия формирования изобразительных технологий у детей раннего возраста
28 апреля 2017 года на базе РЦСАД был организован тренинг на тему: «Педагогические условия формирования изобразительных технологий у детей раннего возраста». Тренинг ставил своей основной целью - обучить специалистов (логопедов, врачей, психологов и др.) навыкам формирования изобразительных технологий для обеспечения качества образовательной деятельности детей с особыми потребностями.
Для ее реализации устанавливаются следующие задачи деятельности на тренинге:
1. Образовательная деятельность:
· повышение качества образовательных услуг специалистов центра;
· личностный рост специалистов центра;
· развитие непрерывного профессионального образования специалистов РЦСАД с учетом требований опережающего инновационного развития.
2. Практическая деятельность:
· знакомство и овладение знаниями, умения и навыками по изобразительным технологиям и видам изобразительной деятельности;
· выполнение индивидуальных и коллективных работ специалистами центра;
· работа по авторской программе и методике ИЗО.
На тренинге приняли участие специалисты центра, работающие с детьми с особыми потребностями. Использовалась изобразительная терапия по развитию и формированию сенсомоторной функции у детей раннего возраста.
Проводились практические работы, где специалисты выполняли практические упражнения с изобразительными материалами. Выполненные работы образцы специалисты будут использовать в своей работе с детьми раннего возраста.
Специалисты также ознакомились с главным приемом обучения – сотворчеством, а также новыми книгами «Что ребенку нужно?», «Рисуем вместе» на узбекском языке и «Рисование для малышей» на русском языке.
Впечатления от данного тренинга у всех участников остались положительными, так как получили много профессиональных знаний в разных направлениях, сплотились в процессе выполнения коллективной работы, а самое главное личностный рост, необходимый для дальнейшего усовершенствования системы помощи детям с особыми потребностями в РЦСАД.