Реализация государственной политики в сфере детства
Реализация государственной политики в сфере детства
Актуальные исследования… Социальное партнерство… Проблемы…Предложения… Мнения… Опыт РЦСАД…
РЦСАД совместно с НИИ «Махалла ва оила» при Министерстве по поддержке махалли и семьи при участии экспертов из Академий Генеральной прокуратуры и МВД, при поддержке министерств народного образования, здравоохранения осуществляли исследование по теме: «Теоретические и практические аспекты социально-профилактической работы с детьми-сиротами». В исследовании приняло участие 1100 специалистов и 363 воспитанников домов «Мехрибонлик», SOS-детских деревень, Детских городков г. Ташкента, Бухарской, Хорезмской, Самаркандской, Кашкадарьинской, Ташкентской областей, а также воспитанники республиканских учебно-воспитательных учреждений г. Бахта Сырдарьинской области и г.Чиназа Ташкентской области.
Актуальные проблемы… В рамках данных исследований изучался вопрос на что должны быть направлены меры социально-профилактической работы с детьми (какими основными знаниями, навыками и умениями должны овладеть дети), чтобы они могли успешно адаптироваться в обществе после выхода из этих учреждений и не совершали противоправных поступков?
Выдержки из анкетного опроса детей и специалистов. Для успешной адаптации выпускников интернатных учреждений, по мнению педагогов и медиков, необходимо: обучать детей умению распоряжаться деньгами, планировать бюджет, оплачивать коммунальные услуги, формировать у них различные компетенции, а также бытовые навыки и умения. Представители органов самоуправления граждан больше акцентируют внимание на обучение детей навыкам ухода за здоровьем, знаниям своих прав и обязанностей в отношении работы, жилья, учебы, социальной помощи, имущественных и денежных компенсаций. Особое внимание сотрудники махаллей обращают на вопросы формирования у детей позитивного отношения к семье.
В то время как сами дети полагают, что для их успешной адаптации в обществе им необходимо прививать интерес к учебе и формировать мотивацию к приобретению профессии. Не менее важными навыками дети считают также обучение умению распоряжаться деньгами, знаниям своих прав, рационально использовать свободное время и привитие навыков законопослушного поведения.
Результаты анкетных опросов респондентов наглядно продемонстрировали, что важное место в подготовке выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни, в формировании у них различных жизненно важных компетенций занимает организация взаимообусловленных и скоординированных действий специалистов различных ведомств. От тесного взаимодействия и социального пратнерства госудасртвенных органов и ННО зависит решение определенных проблем детей после выпуска, своевременное решение которых позволит детям успешно адаптироваться в обществе и стать его полноценными членами.
Мнения и предложения детей и специалистов вносят значимый вклад в совершенствование воспитательной, социальной-профилактической, реабилитационной работы с ними, что, в свою очередь, будет способствовать снижению количества детей, входящие в группу риска, а значит, успешной реализации Государственной политики в сфере детства.
Подготовил: Отдел по изучению проблем детей групп социального и правового риска.