Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A

Объявление

Правовое воспитание детей… Актуальные исследования…Опыт РЦСАД…

Правовое воспитание детей… Актуальные исследования…Опыт РЦСАД…

  • 18 December 2021

Специалистами РЦСАД были проведены ряд исследований на предмет изучения организации воспитательно-профилактической  работы с детьми группы риска в образовательных учреждениях. В рамках данных исследований изучался вопрос отношения детей группы риска к праву, так как правосознание и правовая культура являются одним из важных условий обеспечения верховенства закона и укрепления законности в нашем обществе.

Результаты анкетного опроса детей групп риска (N=463) показали, что подавляющее большинство из них считают необходимым изучение правовых знаний в жизни. Так, 68% учащихся общеобразовательных школ (N=100) и 42,3% воспитанников республиканских учебно-воспитательных учреждений гг.Бахта и Чиназа, домов «Мехрибонлик» (N=363) считают, что «правовые знания нужны для того, чтобы иметь  возможность свободно ориентироваться в законодательстве своей страны». При этом каждый десятый воспитанник интернатного учреждения отмечает, о необходимости в правовых знаниях для того, «чтобы совершать правонарушения, и при этом знать законы, чтобы избежать наказания», каждый пятый учащийся общеобразовательных школ предполагает, что знание законов «им не пригодится в жизни, и необходимости в таком обучении нет».


ОБСУЖДАЯ  ПРОБЛЕМУ,  отметим, что полученные данные результатов опросов дают основания полагать о недостаточном знании детей группы риска  правовых законов.

ВОПРОС: ЗАЧЕМ ДЕТЯМ ГРУППЫ РИСКА НУЖНЫ ПРАВОВЫЕ ЗНАНИЯ?

ОТВЕТ:

♦ Правовые знания помогают детям защитить себя от незаконных деяний и ориентироваться в сложной жизненной ситуации.

♦ Правовые знания ориентируют ребенка на соблюдение норм, правил и ограничений, принятых в обществе и способствуют его активному участию в предупреждении противоправных деяний, определяя выбор его поступков.

Правовые знания способствуют в преодолении правового нигилизма, формировании правовой установки на законопослушное поведение, росту правового сознания и правовой культуры что, в свою очередь, способствует снижению уровня правонарушений  среди  детей.