Разработка специальных учебно-воспитательных программ и организация учебных занятий для социально уязвимых детей, молодежи и их родителей
С 28 по 31 марта и 27 по 30 июня 2016 года специалистами РЦСАД были проведены обучающие семинары – тренинги по специальным учебно-воспитательным программам, созданным для обучения социально уязвимых детей, молодёжи и их родителей. На тренингах приняли участие 51 психологов и дефектологов из различных регионов республики. По завершению тренинга специалистам были переданы Программы всех модулей учебно-воспитательных программ и методическая литература.
В рамках выполнения Государственной молодежной политики (п.73.Протокола Попечительского совета ОДМ “Камолот” от 10.12. 2015 г., № 65) были разработаны Концепция специальных учебно-воспитательных программ для проведения учебных занятий с социально уязвимыми детьми (11-14 лет), молодёжью (15-18 лет) и их родителями, а также 6 учебных модулей, включающих 15 тем и программ тренингов для социально уязвимых детей (44 часа), и 15 тем и программ для их родителей (38 часов):
Модуль I. «Культура нравственного поведения, межличностных отношений, общения и взаимодействия» (программа нравственного воспитания и социально - психологической подготовки).
Модуль II. «Моя Родина – Узбекистан» (программа по правовому и патриотическому воспитанию).
Модуль III. «Семья» (программа по семейному воспитанию). Модуль IV. «Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек» (программа по физкультурно-оздоровительному воспитанию). Модуль V. «Земля - наш дом» (программа по экологическому воспитанию). Модуль VI. «Я в мире профессий» (программа профессиональной ориентации и профессионального воспитания).
Целью учебно-воспитательных программ является создание образовательно-воспитательной среды для социально уязвимых детей, молодёжи и их родителей, способствующей повышению воспитательного потенциала семьи, личностному и социальному развитию детей, юношей и девушек, их успешной адаптации и интеграции в общество.
Занятия в рамках учебных модулей проводились в форме: бесед, мини-лекций, семинаров-дискуссий, «мозгового штурма»; тренингов, ролевых обучающих игр, игровой терапии; арт-терапии; игров-конкурсов, упражнений; энерджайзеров; кейс-стади (анализ конкретных ситуаций); обсуждений жизненных ситуаций, конфликтов; и методов медиации.
С апреля месяца текущего года во всех регионах республики ежемесячно проводятся занятия по специальным учебно-воспитательным программам. До сегодняшнего дня было охвачено 2040 социально уязвимых детей, молодёжи и 1071 родителей по всем регионам республики.