Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A

Объявление

Проблемы социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра: актуальные вопросы формирования жизненных компетенций

Проблемы социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра: актуальные вопросы формирования жизненных компетенций

  • 3 April 2017

          30 марта 2017 г. в РЦСАД состоялось заседание круглого стола, посвящённое Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма на тему: «Проблемы социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра: актуальные вопросы формирования жизненных компетенций». В нём приняли участие и выступили с докладами директор РЦСАД В.С.Алимова, зам.директора РЦСАД по науке проф. Л.Р.Муминова, главный детский психиатр Министерства здравоохранения Республики Узбекистан Ш.Р.Селейманов, представители с Министерства Народного образования С.Н.Ражабова, М.Н.Аъзамова, З.М.Умарова, логопеды многопрофильных поликлиник города Ташкент, родители детей с расстройствами аутистического спектра, а также специалисты Ферганского, Самаркандского и Ташкентского филиалов РЦСАД.

Директор РЦСАД  В.С.Алимова открыла заседание круглого стола со вступительной речью, в которой отмечалось, что данное мероприятие в этом году организовано в виде беседы, а не односторонних докладов. Также отмечалось,  что в нашей стране за последние годы сделаны огромные шаги по решению проблемы детского аутизма, достижения и недостатки в социальной адаптации с детьми с аутизмом. В ходе заседания были подняты вопросы обучения родителей, которые в свою очередь тоже выступают основным звеном в обучении и воспитании детей аутизмомвопросы педагогического состава, которые непосредственно вовлечены в процесс обучения детей с РАС. Также В.С.Алимова упомянула о том, что на сегодняшний день 5 детей с РАС вовлечены в инклюзивное образование и успешно учатся в общеобразовательных школах по сей день.

В заключении своей вступительной речи директор В.С.Алимова, рекомендовала создать базу данных учреждений, где можно осуществить комплексный подход к социальной адаптации детей с РАС, создать систему межведомственного взаимодействия для улучшения качества и усовершенствования работы с детьми с РАС, работы по информированию родителей.

Главный детский психиатр Министерства здравоохранения Республики Узбекистан Ш.Р.Селейманов в своём выступлении отметил, что начиная с 2013 года проблема социальной адаптации детей детей с РАС приобретает масштаб не только на уровне нашего государства, а выходит за её рамки – на международный уровень, включая дальнее и ближние зарубежья. Также отмечалось обмен опытами, информациями о данной проблеме, взаимосотрудничество с международными коллегами.

       С кратким обзором о проделанных работах в системе дошкольного образования выступила, начальник по учебной части Республиканского  учебно-методического центра переподготовки и повышения квалификации работников дошкольных образовательных учреждений З.М.Уморова. В своём выступлении З.М.Умарова провела краткий экскурс о работе данного центра, в систему дошкольного образования, в структуру, задачи и обязанности массовых и специализированных дошкольных образовательных учреждений. Ознакомила с нормативно – правовой основой работы в системе дошкольного образования.

       В ходе круглого стола были заданы вопросы в устной и письменной формах, интересующие специалистов, родителей и были даны соответствующие ответы со стороны специалистов, выслушаны мнения родителей.