Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A

Гарантии прав одарённых детей

 
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ЦЕНТРА ПО ВОПРОСАМ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

Определение путей решения и перспективы совершенствования работы с одаренными детьми с целью содействия их творческого и личностного развития;

Разработка и содействие внедрению прогрессивных научно-методических технологий в работе по развитию творческих и интеллектуальных способностей;

Поддержка в создании условий самореализации   детей с признаками явной и скрытой одаренности,  для интеллектуального, морально – физического развития;

Оказание адресной поддержки участия юных талантов, в том числе  из социально уязвимых групп  в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня;

Информационно-консультативная образовательная помощь в подготовке педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

Расширение возможностей для участия особо одаренных и способных детей   в различных международных конференциях, соревнованиях,  творческих конкурсах, выставках и  олимпиадах;

Подготовка информационных материалов для педагогов, психологов и родителей по различным направлениям работы с   детьми по развитию их творческого и интеллектуального потенциала.

 

Цель: успешная социализация и интеграция одаренных детей в общество путем развития их творческого и личностного потенциала. 

 

Деятельность:

За последний год больший акцент в работе делается на научно-исследовательскую деятельность. Результаты публикуются в местных и зарубежных изданиях. Сотрудниками ежегодно проводится анализ опыта зарубежных ученых и практиков в области психологии одаренности. 

Для проведения исследований способностей детей в республике сотрудники центра сотрудничают с Министерством народного образования (МНО), Центром «Баркамол Авлод», специализированными школами с углубленным изучением отдельных предметов, домами Мехрибонлик и др. 

Проведение регулярной диагностики способностей не только позволяет определить наличный уровень развития ребенка, но и мотивировать его к развитию, что является одной из основных характеристик одаренных детей.

В течение года специалисты выезжают в регионы как с исследовательской целью, так и с целью обучения специалистов выявлению и развитию одаренных детей. Во время таких поездок проводятся психологические консультации со школьниками и родителями по вопросам не только способностей, но и воспитания, эффективного взаимодействия родителя с ребенком и др. 

На данный момент, совместно с МНО осуществляется разработка системы психолого-педагогической службы для одаренных детей.